23.11.2009
Безобидный, как кажется на первый взгляд, продукт оказывает значительное влияние на интеллектуальные способности людей. Сотрудники Оклендского университета в Австралии выяснили, что дети в возрасте 3,5 года, которым регулярно дают маргарин, показали в тестах на интеллект результат на 3% хуже, чем другие дети. Пока не ясно, что явилось причиной таких результатов.
Скорее всего, дело в так называемых трансжирах, используемых при производстве маргарина. Они могли стать причиной ухудшения памяти и нарушения обмена веществ в организме. Трансжиры также закупоривают артерии, повышая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у ребенка. Ранее ученым удалось доказать, что у детей, которые регулярно едят на завтрак кашу, улучшается школьная успеваемость и уровень интеллекта.
Фруктоза повышает давление
Любители сладостей постоянно пополняют ряды людей, страдающих от гипертонии. Обеспокоенность медиков во всем мире вызывает любовь к сладким напиткам и газировкам, которые присутствуют в ежедневном рационе огромного количества людей. Опасна в этом случае фруктоза, которая является основным компонентом наряду с глюкозой.
Её потребление увеличилось в два раза за последние десять лет. Негативное влияние фруктозы доказали испанские ученые, проанализировавшие данные по 74 мужчинам в возрасте 51 года. Все участники исследования съедали по 200 граммов фруктозы в день. Средний показатель потребления фруктозы всего 50–70 граммов. Исследование показало, что фруктоза повышает давление, увеличивая уровень мочевой кислоты в крови.
Антибиотик от инсульта
Ежегодно на лечение последствий инсульта затрачиваются огромные средства. Однако американские ученые смогли доказать, что оно может стать намного более дешевым и действенным, нежели ранее. По словам исследователей, антибиотик, который сейчас применяется при лечении угревой сыпи, можно использовать и при лечении болезней сердца.
Немедленная инъекция антибиотика предохраняет клетки мозга от разрушения, за счет чего и бороться с последствиями инсульта станет легче.
Морковь предотвратит онкологические заболевания
Принято считать, что лучше всего морковь помогает зрению, так как содержит бета-каротин. Однако американские ученые заявляют: морковь является панацеей от очень многих заболеваний, в том числе и от рака. Регулярное употребление моркови предотвращает онкологические заболевания благодаря большому содержанию в ней антиоксидантов, которые устраняют свободные радикалы, влияющие на развитие раковых клеток.
Кроме этого, регулярное употребление оранжевого овоща предотвращает риск инфаркта, а также помогает бороться с преждевременным старением. Ежедневное употребление моркови также усиливает иммунитет, что немаловажно во время эпидемии гриппа, подчеркивают исследователи.
Вредные привычки сокращают жизнь на 10 лет
Ученым удалось узнать, насколько вредные привычки сокращают нашу жизнь. К ним исследователи отнесли курение и употребление жирной пищи, которые приводят к закупорке артерий. Оказалось, что курильщики средних лет с высоким давлением и повышенным уровнем холестерина живут в среднем на десять лет меньше остальных людей. Исследование, проведенное в Великобритании, включало данные по 19 тысячам госслужащих в возрасте 40–69 лет.
Курильщики составляли 42% среди участников. У 39% курящих людей при этом было высокое давление, а у 51% повышен холестерин. Спустя 40 лет умерли 13 тысяч участников исследования. Курящие мужчины с высоким давлением и холестерином доживали в среднем до 74 лет, а ведущие здоровый образ жизни — до 83 лет.
Нехватка сна ведет к болезни Альцгеймера
В сумасшедшем ритме современного мира люди нередко пренебрегают здоровым сном, отказываясь от него в пользу многочисленных неотложных дел. Но стоит помнить, что необходимо спать не меньше восьми часов в сутки. Последние исследования доказали, что нехватка сна ускоряет развитие токсических бляшек болезни Альцгеймера в головном мозге.
Ученые провели эксперимент, в ходе которого наблюдали за тем, как сон влиял на уровни бета-амилоида (белка болезни) в клетках мышей и человека. Его количество повышалось при бодрствовании и снижалось во время сна. Дефицит сна вызывал увеличение уровня этого белка. В итоге неврологи из Университета Кембриджа сделали вывод, что плохой сон — одна из причин развития болезни Альцгеймера.
Запах кофе поможет от стресса
Немецкие ученые сообщают, что запах жареных кофейных зерен приводит к таким изменениям в работе ряда генов и производстве белков в мозге, которые помогают снизить последствия стресса.
Запах кофе также способствует выделению белков, которые защищают нервные клетки от повреждений, связанных со стрессом. Кроме этого, аромат очень неплохо помогает сконцентрироваться при хронической усталости.